УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
_______________ Ж.Хабибулина
ПЛАН
научно-методической работы
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема: Научно-методическое обеспечение образовательного процесса, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и профессионального мастерства учителя в условиях обновлённого содержания образования.
Цели:
1. Активизировать работу по освоению и внедрению новых технологий обучения, использования ИКТ в процессе обучения на уроках и внеклассных мероприятиях.
2. Вести работу по переходу на внедрение преподавания предметов ЕМЦ на английском языке; запланировать проведение интегрированных мероприятий и проведение уроков (факультативов) по внедрению трёхъязычая по предметам «химия», «биология».
3. Повышение профессионального уровня учителей.
4. Изучение, обобщение и использование на практике передового опыта учителей.
Задачи:
Основные направления деятельности
Ι. Работа методического кабинета. Цель: выявление образовательных потребностей педагогов, создание условий для их реализации в системе повышения квалификации и их переподготовке |
|||||||||||
№ |
Направление деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
|||||||
1 |
Определение направлений повышения квалификации педагогических работников через систему курсовой подготовки кадров |
В течение года |
Заместитель директора по НМР |
Перспективный план курсовой переподготовки |
|||||||
2 |
Формирование банка аналитических материалов и нормативных документов |
В течение года |
Заместитель директора по НМР |
Банк аналитический материалов и нормативных документов |
|||||||
3 |
Обеспечение оперативной методической помощи педагогам по проблемам профессиональной деятельности, организации образовательного процесса, методической работы |
В течение года |
Заместитель директора по НМР |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов |
|||||||
4 |
Организация методической поддержки педагогов в инновационной деятельности, в разработке учебных программ |
В течение года |
Заместитель директора по НМР |
Разработка авторских методических пособий и апробация авторские учебных программ, новых пед. технологий и др. |
|||||||
5 |
Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации |
В течение года |
Заместитель директора по НМР |
Успешное прохождение аттестации педагогами |
|||||||
6 |
Проведение тематических педагогических советов, семинаров, совещаний, заседаний, занятий творческих групп и т.д. |
По плану работы |
Заместитель директора по НМР |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов |
|||||||
7 |
Выявление образцов положительного педагогического опыта и организация их освоения |
В течение года |
Заместитель директора по НМР |
Внесение ППО в школьный, районный, областной банк данных |
|||||||
8 |
Освоение компьютерных технологий и разработка перспектив их использования в учебном процессе |
В течение года |
Заместитель директора по НМР, учителя информатики, системотехник |
Совершенствование информационно-технологической компетентности педагогов |
|||||||
ΙΙ. Информационно-методическое обеспечение. |
|||||||||||
Цель: изучение и реализация нормативно-правовых документов, обеспечение практическими и методическими материалами, сбор информации об условиях и результатах профессиональной компетентности учителей школы. |
|||||||||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
||||||||
1 |
Закон «Об образовании» |
Постоянно |
Директор, пед коллектив |
||||||||
2 |
Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 гг |
Постоянно |
Директор Педколлектив |
||||||||
3 |
Закон РК «О статусе педагога», «О языках» |
В течение года |
Заместители директора Все учителя |
||||||||
4 |
Инструктивно методическое письмо МОН РК « Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2020-2021 учебном году» |
Август, сентябрь |
Заместители директора Руководители МО |
||||||||
5 |
«Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образрования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послсреднего образования" |
В течение года
|
Зам директора по УР Аттестуемые учителя |
||||||||
6 |
Инструкция о ведении внутришкольной документации, утверждённая приказом МОН РК № 19 от 13.01.2003 г. |
В теч. года |
Заместители директора, все учителя |
||||||||
7 |
Типовые правила текущего контроля промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях образования МОН РК №125 от 18.03.2008г. «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (с дополнениями и изменениями от 16.11 2016 №660) |
Постоянно |
Замдиректора УР |
||||||||
8 |
Инструкции по организации и проведению ВОУД, итоговой аттестации учащихся в организациях среднего образования МОН РК |
В течение года |
Зам. директора УВР |
||||||||
11 |
Система дистанционного обучения |
Постоянно |
Зам. директора по НМР |
||||||||
ΙΙΙ. Работа с кадрами. ΙΙΙ.1. Школа педагогического мастерства. |
|||||||||||
Цель: развитие рефелксивной культуры педагогов, совершенствование информационно-методической среды школы; создание педагогами собственных материалов, электронных (цифровых) образовательных ресурсов. |
|||||||||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|||||||
1 |
Онлаин курс "Учусь учить дистанционно" |
август |
учителя |
Сертификат, использование онлаин инструментов для дистанционного обучения |
|||||||
2 |
Семинар "Развитие рефлексивной культуры учителя через деятельность МО и учителей предметников школы" |
ноябрь |
Замдиректора по НМР, сертифицировнные педагоги |
Активное включение педагогов в работу МО учителей школы |
|||||||
3 |
Мастер-класс «Использование веб-ресурсов в преподавании математики (алгебры)» |
февраль |
Учителя математики |
Активное использование учителями физико-математического цикла веб-ресурсов в преподавании предмета |
|||||||
4 |
Семинар "Учение без принуждения": алгоритм создания ситуации успеха в учебной деятельности |
апрель |
Учителя-предметники |
Обмен опытом работы |
|||||||
ΙΙΙ.2. Школа совершенствования педагогического мастерства Цель: показать инновационные методические приемы и технологии, используемые педагогами на уроке. |
|||||||||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|||||||
1 |
День аттестуемого педагога. Презентация современных методических приемов и технологий на уроках аттестуемых учителей. |
І полугодие
/по графику/
ІІ полугодие |
Замдиректора НВР, аттестуемые педагоги |
Внедрение инновационных технологиии |
|||||||
ΙΙΙ.3. Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональных компетенций. |
|||||||||||
2.1.1. Курсовая переподготовка |
|||||||||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
|||||||
1 |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
сентябрь |
Замдиректора по НМР |
Перспективный план курсовой переподготовки на 2020-2025 уч.год |
|||||||
2 |
Прохождение краткосрочных курсов |
В течение учебного год |
Замдиректора по НМР |
Организованное проходение курсов педагогами |
|||||||
3 |
Проведение мастер-классов по итогам прохождения курсовой переподготовки |
В течение учебного года |
Учителя, прошедшие курсы |
Внедрение инноваций в практику педаколлектива |
|||||||
ΙΙΙ. 4. Аттестация педагогических кадров. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий повышения квалификационной категории педагогических работников. |
|||||||||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
|||||||
1 |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020– 2021 учебном году. |
Сентябрь 2020 г. |
Зам. директора по НМР |
Список аттестующихся педагогических работников в 2020-2021 уч.году |
|||||||
2 |
Оформление стенда по аттестации. |
Сентябрь |
Зам. директора по НМР |
Систематизация материалов к аттестации. |
|||||||
3 |
Совещание при замдиректора "Изучение нормативных документов по организации аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц" |
октябрь
|
Зам. директора по НМР |
Качественное проведение аттестации |
|||||||
4 |
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Психологическое сопровождение процесса аттестации. |
|||||||
5 |
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности». |
Январь |
Зам. директора по НМР |
Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности |
|||||||
6 |
Групповая консультация для аттестующих педагогов «Оформление профессионального портфолио» |
Февраль |
Зам. директора по НМР |
Оформление портфолио аттестуемыми педагогами. |
|||||||
7 |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. Мониторинг качества ЗУН аттестуемых учителей. |
Согласно графика Октябрь- декабрь- февраль
|
Члены экспертной комиссии |
Систематизация материалов для экспертных заключений |
|||||||
8 |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации к заседанию городской аттестационной комиссии |
Март |
Члены аттестационной комиссии |
Экспертные заключения. |
|||||||
9 |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. |
Апрель - май |
Зам. директора по НМР |
Преодоление затруднений при написании заявлений |
|||||||
10 |
Приём заявлений на прохождение аттестации |
Апрель - май |
Зам. директора по НМР |
Список аттестующихся |
|||||||
ΙΙΙ. 6. Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и рапространение результатов творческой деятельности педагогов: На уровне школы: ___________________________________________________________________ На уровне области: __________________________________________________________________ |
|||||||||||
1 |
Уточнение списка педагогов, обощающих собственный положительный педагогический опыт на уровне школы, города, области. |
Сентябрь
|
Замдиректора по НМР Учителя-предметники |
Банк данных
|
|||||||
2 |
Консультирование по описанию ППО
|
Ноябрь |
Замдиректора по НМР
|
Методические рекомендации |
|||||||
3 |
Представление опыта на заседании МО. |
Первое полугодие по плану работы МО |
Руководители МО, учителя-предметники |
Рекомендации для представления на ШМС |
|||||||
4 |
Защита ППО на уровне города, области
|
по плану работы |
Учителя |
Формирование банка ППО |
|||||||
ΙV. Методическая работа. Работа с методическими объединениями. ΙV.1. Предметные недели. Цель: внедрять в учебно-воспитательны процесс инновационные технологии в аспекте функциональной грамотности, показать способы повышения воспитывающего эффекта уроков и внеурочной деятельности. |
|||||||||||
Методические объединения: |
|||||||||||
1 |
Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла |
ноябрь |
Маженова А.А. |
Использование познавательных и воспитательных возможностей учебных дисциплин в целях формирования образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитогго гражданина, способного к саморазвитию. |
|||||||
2 |
Методическое объединение учителей казахского языка |
декабрь |
Аскарова Ж.Ж. |
||||||||
3 |
Методическое объединение учителей иностранного языка |
январь |
Досаева А.Ж. |
||||||||
4 |
Методическое объединение учителей самопознания |
февраль |
Мажикова С.С. |
||||||||
5 |
Методическое объединение учителей русского языка и истории |
март |
Рахимова Г.Б. |
||||||||
6 |
Методическое объединение учителей начальных классов |
апрель |
Минько И.А., Байгужина А.Ж. |
||||||||
ΙV.3. Методические советы. Цель: - рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения и воспитания;
|
|||||||||||
Тематика заседаний Метод совета |
|||||||||||
Заседание №1 |
|||||||||||
1. Итоги методической работы в 2019-2020 уч.году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Согласование плана методической работы школы на 2020-2021 уч.год 3. Согласование рабочих программ педагогов 4. Инструктаж по составлению плана работы методических объединений. 5. Согласование графика предметных недель 6. Согласование плана работы с одарёнными учащимися |
сентябрь |
Зам. директора по НМР, руководителм МО |
|||||||||
Заседание №2 |
|||||||||||
1. О стратегии и тактике работы учителя на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности. 2. «Технологическая карта – способ графического планирования современного урока» 3. Подготовка и проведение школьного этапа предметной олимпиады |
Ноябрь |
Зам. директора по НМР, руководители МО |
|||||||||
Заседание №3 |
|||||||||||
1. Анализ деятельности за первое полугодие 2020-2021 уч.года. 2. Внедрение критериального оценования |
Январь |
Замдиректора по НМР, руководители МО |
|||||||||
Заседание №4 |
|||||||||||
1. Оценка практической деятельности аттестуемых учителей. |
Март |
Аттестационная комиссия, руководители МО, аттестуемые учителя |
|||||||||
2. Представление положительного педагогического опыта |
март |
Замдиректора по УР, руководители МО, учителя-предметники |
|||||||||
Заседание №5 |
|||||||||||
1.Подведение итогов методической работы за год. Обсуждение проекта плана работы МС на следующий учебный год. |
Май |
Замдиректора по УР, руководители МО |
|||||||||