 
                                
            УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
_______________ Ж.Хабибулина
ПЛАН
научно-методической работы
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема: Научно-методическое обеспечение образовательного процесса, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и профессионального мастерства учителя в условиях обновлённого содержания образования.
Цели:
1. Активизировать работу по освоению и внедрению новых технологий обучения, использования ИКТ в процессе обучения на уроках и внеклассных мероприятиях.
2. Вести работу по переходу на внедрение преподавания предметов ЕМЦ на английском языке; запланировать проведение интегрированных мероприятий и проведение уроков (факультативов) по внедрению трёхъязычая по предметам «химия», «биология».
3. Повышение профессионального уровня учителей.
4. Изучение, обобщение и использование на практике передового опыта учителей.
Задачи:
Основные направления деятельности
| Ι. Работа методического кабинета. Цель: выявление образовательных потребностей педагогов, создание условий для их реализации в системе повышения квалификации и их переподготовке | |||||||||||
| № | Направление деятельности | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | |||||||
| 1 | Определение направлений повышения квалификации педагогических работников через систему курсовой подготовки кадров | В течение года | Заместитель директора по НМР | Перспективный план курсовой переподготовки | |||||||
| 2 | Формирование банка аналитических материалов и нормативных документов | В течение года | Заместитель директора по НМР | Банк аналитический материалов и нормативных документов | |||||||
| 3 | Обеспечение оперативной методической помощи педагогам по проблемам профессиональной деятельности, организации образовательного процесса, методической работы | В течение года | Заместитель директора по НМР | Совершенствование профессиональной компетентности педагогов | |||||||
| 4 | Организация методической поддержки педагогов в инновационной деятельности, в разработке учебных программ | В течение года | Заместитель директора по НМР | Разработка авторских методических пособий и апробация авторские учебных программ, новых пед. технологий и др. | |||||||
| 5 | Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации | В течение года | Заместитель директора по НМР | Успешное прохождение аттестации педагогами | |||||||
| 6 | Проведение тематических педагогических советов, семинаров, совещаний, заседаний, занятий творческих групп и т.д. | По плану работы | Заместитель директора по НМР | Совершенствование профессиональной компетентности педагогов | |||||||
| 7 | Выявление образцов положительного педагогического опыта и организация их освоения | В течение года | Заместитель директора по НМР | Внесение ППО в школьный, районный, областной банк данных | |||||||
| 8 | Освоение компьютерных технологий и разработка перспектив их использования в учебном процессе | В течение года | Заместитель директора по НМР, учителя информатики, системотехник | Совершенствование информационно-технологической компетентности педагогов | |||||||
| ΙΙ. Информационно-методическое обеспечение. | |||||||||||
| Цель: изучение и реализация нормативно-правовых документов, обеспечение практическими и методическими материалами, сбор информации об условиях и результатах профессиональной компетентности учителей школы. | |||||||||||
| № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||||||||
| 1 | Закон «Об образовании» | Постоянно | Директор, пед коллектив | ||||||||
| 2 | Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 гг | Постоянно | Директор Педколлектив | ||||||||
| 3 | Закон РК «О статусе педагога», «О языках» | В течение года | Заместители директора Все учителя | ||||||||
| 4 | Инструктивно методическое письмо МОН РК « Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2020-2021 учебном году» | Август, сентябрь | Заместители директора Руководители МО | ||||||||
| 5 | «Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образрования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послсреднего образования" | В течение года 
 
 | Зам директора по УР Аттестуемые учителя | ||||||||
| 6 | Инструкция о ведении внутришкольной документации, утверждённая приказом МОН РК № 19 от 13.01.2003 г. | В теч. года | Заместители директора, все учителя | ||||||||
| 7 | Типовые правила текущего контроля промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях образования МОН РК №125 от 18.03.2008г. «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (с дополнениями и изменениями от 16.11 2016 №660) | Постоянно | Замдиректора УР | ||||||||
| 8 | Инструкции по организации и проведению ВОУД, итоговой аттестации учащихся в организациях среднего образования МОН РК | В течение года | Зам. директора УВР | ||||||||
| 11 | Система дистанционного обучения | Постоянно | Зам. директора по НМР | ||||||||
| ΙΙΙ. Работа с кадрами. ΙΙΙ.1. Школа педагогического мастерства. | |||||||||||
| Цель: развитие рефелксивной культуры педагогов, совершенствование информационно-методической среды школы; создание педагогами собственных материалов, электронных (цифровых) образовательных ресурсов. | |||||||||||
| № | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | |||||||
| 1 | Онлаин курс "Учусь учить дистанционно" | август | учителя | Сертификат, использование онлаин инструментов для дистанционного обучения | |||||||
| 2 | Семинар "Развитие рефлексивной культуры учителя через деятельность МО и учителей предметников школы" | ноябрь | Замдиректора по НМР, сертифицировнные педагоги | Активное включение педагогов в работу МО учителей школы | |||||||
| 3 | Мастер-класс «Использование веб-ресурсов в преподавании математики (алгебры)» | февраль | Учителя математики | Активное использование учителями физико-математического цикла веб-ресурсов в преподавании предмета | |||||||
| 4 | Семинар "Учение без принуждения": алгоритм создания ситуации успеха в учебной деятельности | апрель | Учителя-предметники | Обмен опытом работы | |||||||
| ΙΙΙ.2. Школа совершенствования педагогического мастерства Цель: показать инновационные методические приемы и технологии, используемые педагогами на уроке. | |||||||||||
| № | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | |||||||
| 1 | День аттестуемого педагога. Презентация современных методических приемов и технологий на уроках аттестуемых учителей. | І полугодие 
 /по графику/ 
 ІІ полугодие | Замдиректора НВР, аттестуемые педагоги | Внедрение инновационных технологиии | |||||||
| ΙΙΙ.3. Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональных компетенций. | |||||||||||
| 2.1.1. Курсовая переподготовка | |||||||||||
| № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | |||||||
| 1 | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | сентябрь | Замдиректора по НМР | Перспективный план курсовой переподготовки на 2020-2025 уч.год | |||||||
| 2 | Прохождение краткосрочных курсов | В течение учебного год | Замдиректора по НМР | Организованное проходение курсов педагогами | |||||||
| 3 | Проведение мастер-классов по итогам прохождения курсовой переподготовки | В течение учебного года | Учителя, прошедшие курсы | Внедрение инноваций в практику педаколлектива | |||||||
| ΙΙΙ. 4. Аттестация педагогических кадров. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий повышения квалификационной категории педагогических работников. | |||||||||||
| № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | |||||||
| 1 | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020– 2021 учебном году. | Сентябрь 2020 г. | Зам. директора по НМР | Список аттестующихся педагогических работников в 2020-2021 уч.году | |||||||
| 2 | Оформление стенда по аттестации. | Сентябрь | Зам. директора по НМР | Систематизация материалов к аттестации. | |||||||
| 3 | Совещание при замдиректора "Изучение нормативных документов по организации аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц" | октябрь 
 | Зам. директора по НМР | Качественное проведение аттестации | |||||||
| 4 | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. | В течение года | Педагог-психолог | Психологическое сопровождение процесса аттестации. | |||||||
| 5 | Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности». | Январь | Зам. директора по НМР | Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности | |||||||
| 6 | Групповая консультация для аттестующих педагогов «Оформление профессионального портфолио» | Февраль | Зам. директора по НМР | Оформление портфолио аттестуемыми педагогами. | |||||||
| 7 | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. Мониторинг качества ЗУН аттестуемых учителей. | Согласно графика Октябрь- декабрь- февраль 
 | Члены экспертной комиссии | Систематизация материалов для экспертных заключений | |||||||
| 8 | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации к заседанию городской аттестационной комиссии | Март | Члены аттестационной комиссии | Экспертные заключения. | |||||||
| 9 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. | Апрель - май | Зам. директора по НМР | Преодоление затруднений при написании заявлений | |||||||
| 10 | Приём заявлений на прохождение аттестации | Апрель - май | Зам. директора по НМР | Список аттестующихся | |||||||
| ΙΙΙ. 6. Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и рапространение результатов творческой деятельности педагогов: На уровне школы: ___________________________________________________________________ На уровне области: __________________________________________________________________ | |||||||||||
| 1 | Уточнение списка педагогов, обощающих собственный положительный педагогический опыт на уровне школы, города, области. | Сентябрь 
 | Замдиректора по НМР Учителя-предметники | Банк данных 
 | |||||||
| 2 | Консультирование по описанию ППО 
 | Ноябрь | Замдиректора по НМР 
 
 | Методические рекомендации | |||||||
| 3 | Представление опыта на заседании МО. | Первое полугодие по плану работы МО | Руководители МО, учителя-предметники | Рекомендации для представления на ШМС | |||||||
| 4 | Защита ППО на уровне города, области 
 | по плану работы | Учителя | Формирование банка ППО | |||||||
| ΙV. Методическая работа. Работа с методическими объединениями. ΙV.1. Предметные недели. Цель: внедрять в учебно-воспитательны процесс инновационные технологии в аспекте функциональной грамотности, показать способы повышения воспитывающего эффекта уроков и внеурочной деятельности. | |||||||||||
| Методические объединения: | |||||||||||
| 1 | Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла | ноябрь | Маженова А.А. | Использование познавательных и воспитательных возможностей учебных дисциплин в целях формирования образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитогго гражданина, способного к саморазвитию. | |||||||
| 2 | Методическое объединение учителей казахского языка | декабрь | Аскарова Ж.Ж. | ||||||||
| 3 | Методическое объединение учителей иностранного языка | январь | Досаева А.Ж. | ||||||||
| 4 | Методическое объединение учителей самопознания | февраль | Мажикова С.С. | ||||||||
| 5 | Методическое объединение учителей русского языка и истории | март | Рахимова Г.Б. | ||||||||
| 6 | Методическое объединение учителей начальных классов | апрель | Минько И.А., Байгужина А.Ж. | ||||||||
| ΙV.3. Методические советы. Цель: - рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения и воспитания; 
 | |||||||||||
| Тематика заседаний Метод совета | |||||||||||
| Заседание №1 | |||||||||||
| 1. Итоги методической работы в 2019-2020 уч.году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Согласование плана методической работы школы на 2020-2021 уч.год 3. Согласование рабочих программ педагогов 4. Инструктаж по составлению плана работы методических объединений. 5. Согласование графика предметных недель 6. Согласование плана работы с одарёнными учащимися | сентябрь | Зам. директора по НМР, руководителм МО | |||||||||
| Заседание №2 | |||||||||||
| 1. О стратегии и тактике работы учителя на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности. 2. «Технологическая карта – способ графического планирования современного урока» 3. Подготовка и проведение школьного этапа предметной олимпиады | Ноябрь | Зам. директора по НМР, руководители МО | |||||||||
| Заседание №3 | |||||||||||
| 1. Анализ деятельности за первое полугодие 2020-2021 уч.года. 2. Внедрение критериального оценования | Январь | Замдиректора по НМР, руководители МО | |||||||||
| Заседание №4 | |||||||||||
| 1. Оценка практической деятельности аттестуемых учителей. | Март | Аттестационная комиссия, руководители МО, аттестуемые учителя | |||||||||
| 2. Представление положительного педагогического опыта | март | Замдиректора по УР, руководители МО, учителя-предметники | |||||||||
| Заседание №5 | |||||||||||
| 1.Подведение итогов методической работы за год. Обсуждение проекта плана работы МС на следующий учебный год. | Май | Замдиректора по УР, руководители МО | |||||||||